Мы делаем работу с 1С простой, удобной и доступной
ИФНС России № 5 по г.Краснодару в целях обеспечения применения Федерального закона от 01.04.2020 №102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налого-вого кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», постановлений Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», от 03.04.2020 №434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», от 03.04.2020 №439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» доводит до сведения разъяснения по вопросам поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества.
Вопрос №1. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на федеральном уровне (для всех субъектов РФ)?
Разъяснения (рекомендации)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»:
- для организаций, включенных на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и средне-го предпринимательства, и занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу: за I квартал 2020 г. – до 30.10.2020 (включительно); за II квартал 2020 г. – до 30.12.2020 (включительно);
- для налогоплательщиков налога на имущество организаций продлен на три месяца установленный Налоговым кодексом РФ срок представления налоговой декларации за налоговый период 2019 г., т.е. до 30.06.2020 (включительно).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.
Вопрос №2. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на региональном уровне?
Разъяснения (рекомендации)
Согласно пункту 4 статьи 4 Налогового кодекса РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам), в случае, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо если Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
Законами субъектов РФ (по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и в городах федерального значения – по земельному налогу) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (по земельному налогу) могут предусматриваться налоговые льготы, в т.ч. собственникам объектов недвижимости, снизившим арендную плату и предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439.
Вопрос №3. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 предусмотрено продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для отдельных организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в свя-зи с распространением коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ. Каким актом установлен перечень пострадавших отраслей?
Разъяснения (рекомендации)
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Вопрос №4. Как планируется организовать уплату авансовых платежей по транс-портному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций, которым постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 продлены сроки уплаты указанных авансовых платежей?
Разъяснения (рекомендации)
В настоящее время готовятся изменения в постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, исходя из которых уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 г. для организаций, указанных в пункте 1 данного постановления (далее – авансовые платежи), планируется предусмотреть равными частями в размере одной двенадцатой суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления, установленного постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.
Вопрос №5. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №439 органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту не-движимости за период, на который предоставлена отсрочка. Что конкретно могут предусматривать данные меры?
Разъяснения (рекомендации)
Содержание указанных мер поддержки определяется при их установлении уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. При определении мер, связанных с введением дополнительных налоговых льгот, могут использоваться рекомендации, направленные письмом ФНС России от 09.04.2020 № БС-4-21/5994@ «О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде».
Вопрос №6. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определённые Правительством РФ, или иные организации)?
Разъяснения (рекомендации)
Полномочиями по продлению в 2020 г. установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций имеют законодательные (представительные) органы субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 356, п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ).
Вопрос №7. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определённые Правительством РФ, или иные организации)?
Разъяснения (рекомендации)
Полномочиями по продлению в 2020 г. сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения), имеют представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения), а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ).
Вопрос №8. Вправе ли высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установить дополнительные налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу?
Разъяснения (рекомендации)
Такие полномочия у высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Налоговый кодекс РФ не предусматривает. Установление налоговых льгот по этим налогам может осуществляться посредством изменения Налогового кодекса РФ, издания законов субъектов РФ (в части транспортного налога, налога на имущество организаций и в городах федерального значения –земельного налога) или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (в части земельного налога).
Вопрос №9. В настоящее время транспортное средство индивидуального предпринимателя не используется. Возможно ли освободить его от уплаты транспортного налога?
Разъяснения (рекомендации)
Согласно главе 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, по общему правилу, уплата налога не зависит от фактического использования объекта налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Введение дополнительных налоговых льгот по налогу возможно посредством принятия закона субъекта РФ.
Вопрос №10. На основании каких документов могут быть использованы налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу на налоговый период 2020 года?
Разъяснения (рекомендации)
Основанием применения налоговых льгот являются:
- по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвер-дить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных усло-вий ее действия;
- по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ или от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
О рекомендуемой форме и формате представления уведомления об изменении порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в электронной форме
ИФНС России № 5 по г.Краснодару доводит до сведения письмо ФНС России от 22.04.2020 № СД-4-3/6802@ о рекомендуемой форме и формате представления уведомления об изменении порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в электронной форме, где Федеральная налоговая служба сообщает, что Федеральным законом от 22.04.2020 N 121-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 121-ФЗ) статья 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена пунктом 2.1, согласно которому налогоплательщики, уплачивающие в налоговом периоде 2020 года ежемесячные авансовые платежи в течение отчетно-го (налогового) периода, вправе перейти до окончания налогового периода 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).
Уведомление должно быть представлено не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого налогоплательщик переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При переходе на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода четыре месяца налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 8 мая 2020 года.
ИФНС России № 5 по г.Краснодару
Я, Лазаренко Игорь Владимирович, руководитель ООО «Глобал-Софт», рад приветствовать Вас на сайте компании!
Основная задача наших сотрудников делать работу с программами 1С простой удобной и доступной. Буду рад обратной связи по качеству поставляемых товаров, оказываемых услуг, а также Вашим отзывам о работе компании.
Звоните на мой рабочий телефон +7 (861) 210-19-56 или оставьте заявку для обратного звонка: